Версия для слабовидящих

«Тень Гамлета»

экспериментальная постановка

Режиссёр-постановщик — Владлен Василенко

В спектакле заняты: Владлен Василенко, Мария Дорогобед, Артём Чернобылов, Алексей Мисевич

Премьера — январь 2020г.

Каждый живущий, вероятно, хотя бы раз задавал себе вопрос: для чего я живу? И, конечно же, каждый находил свой ответ. Театральная сцена – место, где часто поднимается этот вопрос, мучительный, в какой-то степени.  Большинство людей слышали  слова из пьесы Шекспира «Как вам это понравится»:  «Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль», а на фронтоне театра «Глобус», в котором играл Шекспир, была надпись на латинском «Mundus universus exercet histrioniam», что означает – «Весь мир занимается лицедейством». Это слова римского писателя Гая Петрония, ставшие крылатым выражением. Вот и участники этого спектакля собрались вместе, чтобы поразмышлять над тем, какие роли мы играем в жизни и зачем. Вводит зрителей в действие, как ни странно, светильник, который вдруг тихонько заговорил с большим чувством юмора, что сразу привлекает и сосредотачивает наше  внимание, делает понятным происходящее пока почти в темноте. Возникает такая атмосфера, когда начинаешь реально воспринимать то, что  происходит дальше и у тебя постепенно возникает своё отношение к происходящему. Вот перед нами дерево, ветви, которого вырываются из ствола, вырастают, появляются листья, и этот процесс начинаешь переносить на человеческий уровень – так люди появляются с болью на свет, учатся всему, приносят «плоды» в разных областях жизни, переживают любовь, равнодушие, предательство, насилие и т.д. Но, как правило, выстаивают и продолжают своё жизненное восхождение, как деревья,  или угасание, когда сам человек становится разрушителем, а не создателем. И это уже выбор самого человека. Когда пришедшие на спектакль видят перед собой актёров, которые превращаются на их глазах то в светильник, то в дерево, то в пьяницу, то в наркомана, то в отчаявшегося или  просто  несчастливого человека,  они  невольно начинают видеть в них в какой-то степени себя,  близких или просто окружающих их людей, и сами собой в голове начинают рождаться мысли, которые, может быть, до этого и приходили к нам. Мы начинаем задумываться, а как же мы живём? Для чего вся наша суета, погоня за удовольствием, материальным благополучием, наша зависть, тоска, горечь? Искренни ли мы в этой жизни или просто разыгрываем жизненный спектакль, играя придуманные самими же роли?

В спектакле нет слов, потому что люди постепенно утратили их ценность утратили способность воспринимать слова. И то, что происходит перед нами без слов, впечатляет нас больше. А вот музыку люди ещё не разучились воспринимать, она воздействует на каком-то ином уровне на человека, и потому в спектакле так много воистину прекрасной музыки. Песня, которая зазвучит в финале, это как заключительный аккорд, заставляющий каждого вслушаться в себя самого.